Заседание Совета МО г. Балаково 24.03.2017 г

Заметки по отчету главы БМР за 2016 год

24 марта 2017 г. прошло очередное заседание Комитета и Совета МО г. Балаково. В повестке дня одним из вопросов, некогда весьма значимых для депутатов и их избирателей, стоял: «Отчет об итогах деятельности администрации Балаковского муниципального района (БМР) за 2016 год», который представлял глава БМР г-н Чепрасов И.В.

Начал почему-то свой отчет г-н Чепрасов И.В. с некоего послания губернатора Радаева В.В., в котором отмечались крупные успехи Саратовской области в сельском хозяйстве, строительстве дорог, открытии новых предприятий, в том числе и в БМР. И на этом фоне Чепрасов И.В. зачитал свой отчет.  Как всегда, отчет был выдержан в мажорных тонах, чтобы ярче осветить достижения администрации БМР во всех сферах жизни г. Балаково за отчетный период.

Я был единственным из депутатов, который вообще задавал какие-либо вопросы по отчету. Первым вопросом к Чепрасову И.В. был такой: «Поскольку Вы начали с Саратовской области, то и я хотел бы узнать от Вас, с чем связано недавнее увеличение государственного долга Саратовской области на 2,1 млрд руб.? Может быть это связано с предстоящими выборами губернатора?».

Ответ не заставил себя долго ждать: «Не знаю, это не в моей компетенции». И это весьма странно, т.к. в повестке дня заседания Совета стоял вопрос «О проекте решения Совета муниципального образования город Балаково «О  внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального образования город Балаково от 23 декабря 2016 года № 305 «О бюджете муниципального образования город Балаково на 2017 год  и на плановый период 2018 и 2019 годов»», согласно решению которого было рассмотрено и утверждено дополнительное перераспределение областных субсидий на развитие физической культуры и спорта (14,9957 млн руб. – самые большие вливания), на культуру (8,1928 млн руб.) – как раз те учреждения, которые в выборный год будут своего рода имиджмейкерами кандидата в губернаторы все того же Радаева В.В.

Далее я задал вопрос, касающийся достоверности приведенных в отчете сведений, которые, мягко говоря, не только вводят в заблуждение депутатов, но и слегка искажают «достижения» администрации БМР за 2016 год. Вот некоторые извлечения из отчета Чепрасова И.В. (с моими поправками в скобках):

«Для экономики 2016 год стал достаточно сложным… По итогам 2016 года суммарный объём отгруженной продукции и выполненных услуг по муниципальному образованию город Балаково составил 34 млрд. рублей (в 2015 г. 47,5706 млрд. рублей), это 95,8% (на самом деле 34/47,5-100=71,2%) к 2015 году. В том числе промышленными предприятиями г. Балаково, не относящимися к субъектам малого предпринимательства, отгружено продукции собственного производства на сумму 25,1 млрд. рублей (в 2015 г. 39,9882 млн. рублей) или 91,9% (на самом деле 25,1/39,99*100=62,8%). Снижение показателя обусловлено еще и тем фактом, что ЗАО «Северсталь — Сортовой завод Балаково», зарегистрированный ранее в г. Балаково, с декабря 2016 года осуществляет деятельность на территории района…

…Наибольшее снижение индекса производства наблюдается в машиностроительной отрасли (ИП — 55% (в 2015 г. 73%)): сократился выпуск двигателей, который связан с процедурой банкротства предприятий промышленной площадки ОАО «Волжский дизель им. Маминых.

За 2016 год, по предварительным расчетам, на развитие экономики и социальной сферы г. Балаково крупными организациями освоено более 4 млрд. рублей (в 2015 г. 7,4 млрд. рублей) инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, это 38,5% (на самом деле 4/7,4*100=54%) к уровню 2015 года.

В жилищном строительстве в г. Балаково за 2016 год введено жилья общей площадью 47 тыс.кв.м  (в 2015 г. 53,5 тыс.кв.м), это 87,9% к уровню 2015 года. Снижение показателя связано с приостановкой застройки 3г микрорайона из-за банкротства ЗАО «Саратовгесстрой». По фактическому состоянию на дату признания ЗАО «Саратовгесстрой» банкротом строительная готовность объектов составляла от 3-80%.

Начисленная среднемесячная заработная плата по муниципальному образованию город Балаково, по предварительным итогам 2016 года, составила 21,1 тыс. рублей, (в 2015 г. 21246,5 рублей) возросла на 2,5% (на самом деле 21,1/21,2465*100=99%) по сравнению с уровнем 2015 года.

Одним из наиболее значимых бюджето-образующих показателей является фонд оплаты труда. По предварительным итогам 2016 года фонд начисленной заработной платы в организациях города, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, составил 10,5 млрд. рублей (в 2015 г. 12,2 млрд. рублей), это 97,6% (на самом деле 12,2/10,5*100=86,1%) к 2015 году.

По итогам 2016 года среднесписочная численность работающих составила 46 тыс. человек (в 2015 г. 48 тыс. человек)».

Вопрос мой, видимо, застал Чепрасова И.В. врасплох. Поднялась из зала какая-то помощница и заявила, что отчет все время корректировался, и поэтому в представленном отчете для депутатов сведения немного отличаются.

Еще один неприятный вопрос с моей стороны: «В своем отчете Вы упоминаете о героических усилиях со стороны администрации БМР по ликвидации последствий аварии на тепловых сетях г. Балаково, которая имела место в конце 2016 г., в результате чего многие жители были отключены от тепла. Вы за собой не чувствуете долю вины за случившийся тепловой коллапс? Не является ли это следствием того, что частная компания ПАО «Т-плюс», следуя принципу получения максимальной прибыли, практически не вкладывала средства на поддержание тепловых сетей, их ремонт и своевременную замену труб? Дело в том, что в тарифе за тепло заложены средства (амортизация) именно на эти мероприятия. И местная прокуратура выявила в ходе проверки по возбужденным административным делам, что следствием аварии был большой износ труб. Не эти ли средства были переправлены в оффшоры, как это было показано по НТВ два дня назад?».

В ответ прозвучало: «Я как глава БМР несу полную ответственность за все, что происходит вокруг. Но тарифы устанавливаются не мною».

И еще один вопрос: «Судя по экономическим показателям, которые представлены в Вашем отчете, а именно: снижение численности населения по демографическим показателям, снижение инвестиций, снижение средней заработной платы, снижение общего фонда оплаты труда одновременно с увеличением инфляции, увеличение безработицы, снижение доходной и расходной статей бюджета за 2016 г. – все это не вяжется с майскими (2012 г.) указами президента Путина В.В. С Вашей точки зрения, как главы исполнительной власти БМР, куда мы движемся, вернее катимся, если так все и будет продолжаться, и не войдем ли мы в крутое пике с непредсказуемыми последствиями?».

Чтобы не быть голословным, привожу извлечения по бюджетным показателям за 2016 г. в сравнении с 2015 г. из отчета Чепрасова И.В.:

«Главным инструментом проведения социальной, финансовой и инвестиционной политики на территории муниципального образования город Балаково является бюджет.

Исполнение доходной части бюджета за 2016 год составило 502,6 млн. рублей (в 2015 г. 592,8 млн. рублей) – 102,1% к уточненному плану года. В сравнении с 2015 годом исполнение составило 84,8%. Это связано с осуществлением возврата земельного налога из бюджета города в сумме 62,7 млн. рублей, в том числе – 55,9 млн. рублей — ПАО «Т Плюс» за 2012—2015 годы. В связи с этим пришлось привлекать кредитные ресурсы на сумму 36 млн. рублей.

В структуре доходной части бюджета города налоговые доходы составили 76,4%, неналоговые доходы – 13,3%, безвозмездные поступления – 10,3%.

Налоговые доходы поступили в бюджет в сумме 383,8 млн. рублей (в 2015 г. 453,0 млн. рублей) – 102,8% к уточненному плану года, на 69,2 млн. рублей меньше (84,7%) к исполнению 2015 года.

Неналоговые доходы исполнены в сумме 67,1 млн. рублей (в 2015 г. 107,2 млн. рублей), что составило 100% к уточненному плану года и на 40,1 млн. рублей меньше (62,5%) уровня 2015 года.

Всего налоговые и неналоговые доходы исполнены в сумме 450,9 млн. рублей (в 2015 г. 560,2 млн. рублей)  – 102,3% к уточненному плану года, 80,5%к факту 2015 года по причине снижения темпа роста фонда оплаты труда, возврата земельного налога, снижения доходов от продажи и использования муниципального имущества.

Расходная часть бюджета МО город Балаково за 2016 год исполнена в сумме 543,3 млн. рублей (в 2015 г. 591,6 млн. рублей)  или 96% (543,3/591,6*100=91,8%) к уточненным годовым назначениям, 110% – к первоначальному плану.

Затраты на содержание органов местного самоуправления сократились на 2,4 млн. рублей или 35% к уровню 2015 года (8,0 млн. рублейв 2014 г.; 6,8 млн. рублейв 2015 году; 4,4 млн. рублейв 2016 году).

Оборот розничной торговли в муниципальном образовании город Балаково за 2016 год составил 20,3 млрд. рублей (в 2015 г. 21,1 млрд. рублей) и снизился на 8,8% в сопоставимых ценах по сравнению с 2015 годом.

Оборот общественного питания составил 706,6 млн. рублей (в 2015 г. 690,9 млн. рублей), это 97,5% (на самом деле 706,6/690,9*100=102,3%) к 2015 году в сопоставимых ценах».

Ответ был весьма витиеватым, т.е. не по существу: «Я не являюсь пессимистом, я смотрю вперед, а не назад, у нас в БМР большие перспективы. Ни в какой стопор или ступор мы не войдем. И вообще, несмотря ни на что, все у нас хорошо, особенно если сравнить с другими районами области, где мы являемся локомотивом».

Я намеревался задать еще несколько вопросов, но тут на меня зашикали со всех сторон, а председательствующая на Совете Киндрась Н.В. предупредила меня, что здесь присутствуют и другие депутаты, которые тоже хотели бы задать вопросы докладчику.

Среди вопросов, которые я не успел задать, значились такие:

  1. «Какова роль главы исполнительной власти и на чьи средства строились различные объекты, указанные в отчете в качестве больших достижений администрации БМР? Так, например, в отчете приводятся строительство нового моста, гемодиализного центра, возведение мемориальных комплексов, посвященных героям Великой Отечественной Войны и участникам пяти Всесоюзных ударных комсомольских строек. Кстати, указанные мемориальные комплексы были возведены на добровольные пожертвования жителей города и района. В таких случаях на видном месте должны быть соответствующие таблички. А то создается впечатление, что эти комплексы возвел лично Чепрасов И.В., да еще и на свои личные сбережения».
  2. «Как утверждается в отчете, в 2016 году был реализован пилотный проект благоустройства внутридомовой территории (перед выборами в ГосДуму!), выполнены работы по комплексному благоустройству дворов по ул. Гагарина, 75 и 77, Садовой, 76 с осуществлением работ по замене бордюрного камня, ремонта асфальтового покрытия, устройства парковочных карманов, опиловки и спила старых деревьев, установке урн, лавок. В планах на 2017 (перед выборами Губернатора!) и 2018 годы (перед выборами Президента!) – выполнить комплексную программу благоустройства внутридворовых территорий по всему городу.

По чьей инициативе и за чей счет реализуется данный пилотный проект? Если он будет реализовываться такими же темпами, то, по моим скромным расчетам, чтобы выполнить комплексную программу благоустройства всех внутридворовых территорий в городе, потребуется примерно 200 лет! Скорее всего, этот пилотный проект похож на пиар в выборные годы».

Во все времена ежегодный отчет об итогах деятельности администрации БМР перед депутатами Совета МО г. Балаково освещался во всех «независимых» местных СМИ: газетах «Суть», «Упрямые факты», электронной газете «Версия-Саратов» и даже журнале «Балаковские вести» – рупоре местной власти, где меня обычно критиковали за «неправильно» поставленные вопросы. Но не в этот раз, видимо, получили соответствующие указания. Ведь жителям нашего города это неинтересно. А тут еще выборы губернатора и депутатов в областную Думу.

Депутат Совета МО г. Балаково                                      Русин С.А.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *