За ЖКХ Балаково замолвите слово

   В 2016 г. Правительством РФ была принята «Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года». Согласно данного документа к сфере жилищно-коммунального хозяйства отнесены такие основные направления, как:                                осуществление деятельности, направленной на улучшение условий проживания граждан в жилищном фонде, включающей в себя управление многоквартирными домами, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, в том числе модернизацию лифтового оборудования, а также переселение граждан из аварийного жилищного фонда;            осуществление регулируемых видов деятельности в сфере поставки коммунальных ресурсов (предоставления коммунальных услуг) (вопросы электроснабжения и газоснабжения рассматриваются в иных документах стратегического планирования), включающих в себя холодное водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение, теплоснабжение, а также обращение с твердыми коммунальными отходами;                                                                                   ведение государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, включающей в себя такие сферы, как социальная политика, кадровая политика, а также общественный контроль.

   Звучит, конечно, завораживающе, но как говорится «гладко было на бумаге, да забыли про овраги». По моим ощущениям, основанным на обращении моих избирателей, одними из наиболее острых проблем являются, прежде всего, обоснованность и прозрачность тарифов на услуги ЖКХ и качество работы управляющих организаций (УК, ТСЖ, ТСН).

   Помнится, у властей была идея заморозить тарифы ЖКХ сроком на пять лет, учитывая тяжелую социально-экономическую ситуацию в стране. Идея идеей, а жизнь заставляет. И тут как раз с 1 июля 2017 г. подоспел очередной рост тарифов в системе ЖКХ, как утверждают, не более чем на 4%. Но, например, капремонт МКД, содержание и ремонт жилья – это не коммунальные, а жилищные услуги, а поэтому подорожать они могут в принципе с любой даты и отнюдь не в пределах 4%. И вот здесь нужно проявлять особую бдительность в отношении управляющих организаций и проверять, не повысили ли они вам этот платеж «неурочно».

   При том, что заработная плата практически заморожена, хотя МРОТ и увеличили на эти самые 4%, индексация пенсий мизерная, а для работающих пенсионеров – вообще практически отсутствует. Но вот эксперты ожидают, что инфляция в нашей стране в 2017 г. составит до 7%, так что реальные доходы граждан все равно упадут.

   Жилой фонд г. Балаково составляет 936 домов, площадью 5090354,20 м2. А всего многоквартирных домов (МКД) в городе 1120. Куда девались остальные?     На 2015 год на территории города Балаково отремонтировано 12 крыш и 9 систем горячего и холодного водоснабжения. В 2016 году в Балакове было запланировано капитально отремонтировать 334 МКД, а по факту: 195! Почему? Оказывается, по словам директора МКУ «УЖКХ» П.Канатова, по предварительным прогнозам объём финансирования краткосрочного плана 2016 года составлял 92,8 млн.рублей. Однако, в настоящее время, учитывая выполненные работы, стоимость капитального ремонта на данный момент составила 127 млн.руб. Это, видимо, намек на то, что надо бы повысить плату за капремонт, как это сделали в других регионах, а то же и в будущем не будет хватать. Да и собираемость взносов отнюдь не 100%-ная.             В 2017 планируется отремонтировать 206 МКД, в которых зарегистрировано 38808 человек – это 1/5 всего населения города. Основные виды работ – ремонт крыш (62), систем холодного водоснабжения (63), систем горячего водоснабжения (31). Вот теперь и думай, а сколько домов отремонтируют на самом деле?

  А теперь о полномочиях и работе управляющих организаций. На сегодняшний момент в г. Балаково имеются данные о деятельности 103 управляющих организаций, в том числе 24 управляющих компании, и 73 товариществ собственников жилья.                                                                                          Согласно изменениям в законодательстве, с 1 января 2017 года собственники многоквартирного жилья должны оплачивать расходы за ОДН строго по установленным нормативам. Но проблем от этого, кажется, не убавилось!              Плату за пресловутые ОДН с учетом нормативных ограничений с недавних пор поручили управляющим организациям. Излишки сверх нормативов платы за ОДН должна компесировать управляющая организация. Идея в общем-то правильная. Дело в том, что зачастую в них включают потери – протечку труб, несанкционированные подключения, да и просто ошибки в показаниях. Таким образом, получается, что собственникам приходится оплачивать не потребленные ресурсы. Именно поэтому управляющие организации и должны производить текущий ремонт и обслуживание, с тем, чтобы не было этих самых протечек, несанкционированных подключений. Возникнет проблема: 90% городских управляющих компаний, поставленных в жесткие условия, через пару месяцев могут оказаться на грани банкротства: откуда у них свои средства. И вторая проблема: несмотря на это новшество, так и не решается главный вопрос: работа с неплательщиками. Ресурсоснабжающие организации просто распределяли между всеми жильцами плату за ОДН, и их не беспокоило, кто там платит, а кто не платит. Я думаю, что и управляющие организации пойдут уже проторенным путем. Так что рано торжествовать, что эпоха, когда все расходы связанные с потреблением ресурсов на общедомовые нужды распределялись на собственников жилья, закончилась.

   Расходы на коммунальные ресурсы, которые необходимы для содержания общего имущества жильцов, включат в плату за жилое помещение. Речь идет о показаниях общедомовых счетчиков, которые будут делить между собственниками квартир. Еще одной строчкой будет плата за вывоз мусора — раньше ее включали в содержание и ремонт жилого помещения. Теперь ее будут рассчитывать на базе количества проживающих в помещении, а не его площади.                                                                                                                                            В 2015—2016 г.г. запомнился балаковцам тем, что на «мусорный бизнес» были продавлены московские варяги: ЗАО «Управление отходами», которое сразу же навязала горожанам свои правила и свои тарифы, которые оказались намного больше прежних. Какая забота о жителях города и района! Хотя, скорее всего, здесь преследовались чьи-то личные корыстные цели.                          В марте текущего года я отправил депутатский запрос директору филиала ЗАО «Управление отходами» Вишнякову А.А., в котором настаивал на том, что введение платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории г. Балаково с марта 2016 г. противоречит одному из условий Федерального закона от 29.12.2015 № 404-ФЗ, согласно которому необходимо заключить соответствующий договор с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в Саратовской обл., а тот еще даже не назначен (его собираются избрать до 1 мая 2018 г.). В ответ получил отписку, что тарифы утверждены в соответствии с действующим законодательством, но ни слова об упомянутом мной Федеральном законе от 29.12.2015 № 404-ФЗ. Я вторично написал, чтобы уточнить позицию ЗАО «Управление отходами» относительно содержания этого закона, но ответа так и не получил. Также я не получил ответа на вопрос моего избирателя, правда ли, что на переработку 1 куб.м ТКО на МПК г. Балаково требуется 42 куб.м газа (!) – это к вопросу о том, как формируется тариф на вывоз, переработку и захоронение ТКО.

   В конце 2016 г. в г. Балаково случился коллапс с подачей тепла в жилые и образовательные учреждения, когда свыше сотни домов, обслуживаемые частной компанией «Т-плюс», остались без горячей воды и обогрева. И это не случайно. После прокурорских и иных проверок выяснилось, что во многих местах трубы оказались проржавевшими до дыр. Отопительный сезон 2016—2017 г.г. выявил одну тревожную тенденцию – известно, что в высоком тарифе за тепло закладывается и какая-то доля на ремонт и замену старого оборудования и труб, но по известному принципу максимальной прибыли таковой ремонт и замена на новое хозяева стараются не производить. Как потом показали по центальному телевидению, деньги, которые должны быть потрачены на ремонт и обслуживание теплосетей, оказались на оффшорных счетах.                                                                                                                                                На одном из заседаний Совета я предположил, что подобные аварии будут и в других системах жизнеобеспечения: водоснабжении, электроснабжении, газоснабжении. И не ошибся, действительно той же зимой в Балаково случилась крупная авария в системе водоснабжения: порыв трубопровода произошел на улице 30 лет Победы, водой залило всю прогулочную зону, когда на большой территории образовалось искусственное «море».

   Еще одна проблема – это придомовая территория, которую нужно чистить, убирать, приводить в надлежащий вид. Можно зайти в любой двор и своими глазами увидеть убожество и нищету «благоприятной» среды обитания. По сути все дворы превращены в стоянки личных авто, и мер к ним никаких не применяется. Можно было бы скрасить и облагородить территорию около дома. И опять одно но. В 2014 г. сократили в 10 раз (!) так называемый депутатский фонд, который позволял хоть как-то планировать работы по благоустройству дворовой территории (асфальтирование внутриквартальных дорог, детские площадки, озеленение и т.д.). Сегодняшних средств из депутатского фонда просто катастрофически не хватает. И народ весь свой гнев направляет на депутатов – очень хитро администрация БМР перевела стрелки. Зато значительные бюджетные средства идут на внешние магистральные дороги, по которым ездят областные и прочие чиновники. Правда качество этих дорог всегда вызывает у горожан справедливые нарекания. На мои вопросы, а когда хотя бы начнут добавлять бюджетные средства на внутридворовые территории, всегда звучит один и тот же знакомый ответ: «Денег нет».

   Таков мой взгляд изнутри на проблемы ЖКХ г. Балаково. Но у чиновников, я думаю, проблем не будет: они как надо отчитаются о выполнении указанной в начале «Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года». Как это уже было и с известными майскими (2012 г.) указами Президента РФ. Будет ли от этого лучше жителям – это вопрос.

Депутат Совета МО г. Балаково   Русин С.А.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *