Новый Лесной кодекс Путина и «ЕдРоссов» оставил леса без охраны

Картинка 167 из 21411 

Президент России Дмитрий Медведев поручил Минобороны РФ оказать помощь в ликвидации природных пожаров  в центральной части России. Глава государства велел оборонному ведомству «задействовать все необходимые силы и возможности для помощи в ликвидации пожаров», сообщила пресс-служба Кремля.

Дмитрий Медведев также дал поручения премьер-министру РФ Владимиру Путину по ликвидации последствий пожаров. В телефонном разговоре с главой правительства, находящимся в Нижегородской области, наиболее пострадавшей от огня, Медведев признал, что «ситуация действительно тяжелая», передает ИТАР-ТАСС. «К сожалению, это стихия, и возможности быстрого решения таких проблем у нас не существует», — сказал президент. «На будущее нужно подумать об увеличении авиапарка (для тушения пожаров)», — распорядился он.

Ранее в пятницу Медведев провел телефонные переговоры с правительственными и региональными руководителями и поручил принять срочные дополнительные меры по ликвидации пожаров.

Президент в разговоре с премьером также подчеркнул, что «предстоят большие строительные работы». «Важно, чтобы деньги были быстро раскассированы правительством и дошли до регионов, и мы использовали тот опыт, который существует у нас в ряде территорий в плане быстровозводимого жилья, чтобы не получилось так, что по созданию нового жилья мы упремся в новый год и даже дальше», — указал глава государства. «Важно разместить людей по местам временного проживания, так как все равно быстро постоянное жилье не создадим», — добавил он.

Путин предложил вывезти детей из задымленных районов. «Правильная идея», — оценил Медведев. Он также обратил внимание, что «должны быть приняты решения по компенсациям за утраченное имущество, должны быть сделаны соответствующие выплаты семьям погибших и пострадавшим».

Медведев разговаривал с Путиным из Ситуационного центра в своей подмосковной резиденции. Премьер докладывал по телефону со взлетной полосы аэродрома «Саваслейка» рядом с Выксой в Нижегородской области.

По последним оценкам, без крова остались 2825 погорельцев.

Нижегородские погорельцы вышли на площадь Выксы — до них Путин не доехал

В то же время несколько десятков погорельцев из Выксунского района Нижегородской области, где накануне полностью сгорели три населенных пункта, собрались в пятницу на площади города Выксы, чтобы пообщаться с представителями органов власти.

«Здесь проходит стихийный митинг. Погорельцы хотят поговорить с местными властями и рассказать о своих бедах и чаяниях», — рассказал «Интерфаксу» очевидец событий. По его словам, «некоторые из собравшихся плачут, а некоторые угрюмо молчат».

В свою очередь органы социальной защиты ведут перепись погорельцев, спрашивая у них о сгоревших домах и имуществе, чтобы решить вопрос о компенсации, а также открывают счета для перечисления средств для пострадавших. Собеседник агентства также отметил, что в районе наблюдается сильное задымление — затруднено дыхание, и видимость составляет не более 500 метров.

Ситуация с пожарами активно обсуждается на интернет-форуме Нижнего Новгорода в десятке тем. Практически все участники форума, которые узнавали о пожарах в Выксунском районе от проживающих там родственников, отмечают, что критическая ситуация возникла еще несколько дней назад. Местные жители пытались своими силами рыть траншеи вокруг поселков, чтобы предотвратить распространение огня, а предпринимаемых местными властями мер было явно недостаточно, рассказывают участники форума.

Жертвами пожаров стали 25 человек

Между тем, уже 25 человек погибли в результате природных пожаров в Нижегородской, Воронежской, Рязанской и Московской областях, сообщили ИТАР-ТАСС в МЧС России.

9 человек погибли в Нижегородской области. «При разборе завалов сгоревших домов обнаружены тела девяти человек. Двое погибли в населенном пункте Семилово, двое — в деревне Барковке и пять — в Верхней Верее», — сказала начальник Управления информации МЧС РФ Ирина Андрианова.

7 человек погибли в Подмосковье. Четыре человека погибли при пожарах в Рязанской области. Еще 2 человека погибли в Воронежской области, где горят целые села. В числе жертв стихии — пожарные, принимавшие участие в борьбе с огнем, отметили в МЧС.

На территории ряда районов Подмосковья вводится режим ЧС

Тем временем лесные пожары все ближе подбираются к столице. В ряде муниципальных образований Московской области в пятницу введен режим чрезвычайной ситуации.

«Режим ЧС, в частности, предусматривает полный запрет на нахождение в лесах людей, а также специальный режим аккредитации представителей СМИ в ГУ МЧС по Московской области для работы в пожароопасных районах», — сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе губернатора Бориса Громова.

Там отметили, что губернатор Московской области Борис Громов поставил задачу скорректировать систему управления силами и средствами по тушению лесных и торфяных пожаров. В частности, министерству транспорта области поручено проработать возможность использования пожарных поездов МЖД и Октябрьской железной дороги для тушения природных пожаров в зонах, прилегающих к железнодорожным путям.

Глава региона также возложил персональную ответственность за тушение и предотвращение лесных пожаров на глав муниципальных образований. Громов поручил районным властям уточнить населенные пункты, попадающие в зону опасности при переходе низового пожара в верховой, а также принять дополнительные меры по их защите, сообщили в пресс-службе губернатора.

В области будут созданы мобильные группы для тушения небольших очагов пожаров в лесах и на торфяниках, а также добровольные пожарные дружины. При угрозе подхода огня к населенным пунктам власти обещают предупреждать население при помощи локальной системы оповещения, автомобилей с громкоговорителями, сирен и других средств.

МВД принимает меры, чтобы не допустить мародерства в районах пожаров

Правоохранительные органы принимают все необходимые меры для предотвращения мародерства в районах, где происходят пожары, заявил глава МВД РФ Рашид Нургалиев.

«Конечно, мы занимаемся этими вопросами. Мы работаем в полном объеме и в контакте (с МЧС) в составе оперативного штаба», — сказал Нургалиев в пятницу «Интерфаксу».

Медведев поручил Минрегиону подготовить программы по строительству жилья в «погоревших» регионах

Президент России Дмитрий Медведев поручил Минрегиону подготовить программы по строительству жилья во всех регионах, пострадавших от пожаров. «Прошу подготовить отдельные программы по каждому региону, пострадавшему от пожаров, как по временному жилью, так и в части быстрого строительства постоянного жилья из современных качественных материалов, но по быстровозводимым технологиям», — сказал он министру регионального развития Виктору Басаргину.

«Если потребуется дополнительное финансирование, соответствующее указание готов правительству дать», — сказал глава государства в ходе видеосовещания по последствиям пожаров в Центральной части России. «Сегодня трудный день, очень много пожаров, правительство по моему поручению работает в разных регионах», — сказал Медведев. По его словам, «то, что произошло в Нижегородской области, создает проблемы с обеспечением большого количества людей жильем».

Медведев сослался на собственный опыт, когда принимал участие в сооружении жилья в пострадавших от землетрясения регионах. «Знаю, как долго процесс раскручивается, лето, хотя оно и аномально жаркое, заканчивается, и, как в нашей стране случается, мы врастем в зиму», — сказал президент. «Надо так наладить работу, чтобы быстро построить хотя бы временное жилье или сразу приступить к строительству жилья постоянного», — подчеркнул он. Медведев также указал, что правительство Нижегородской области должно зарезервировать деньги на эти цели.

Версия: масштаб бедствия возрос по вине властей: лес стало некому охранять

Между тем в блоге на сайте «Эха Москвы» фотограф Игорь Подгорный публикует несколько фотографий горящих лесов и головешек, которые еще накануне были жилыми домами. Блоггер возмущен последними событиями и предлагает свою версию, почему в этом году бедствие достигло таких масштабов.

Подгорный напоминает, что 1 января 2007 года вступил в силу Федеральный закон № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», подписанный тогда еще президентом Путиным. По мнению блоггера, документ фактически упразднил лесную охрану.

До конца 2004 года леса в России охраняли сотрудники лесхозов – специализированных государственных организаций, отвечавших за лесное хозяйство. С начала 90-х гг. прошлого столетия бюджетное финансирование лесной охраны резко сократилось, и лесники получили право зарабатывать себе на жизнь продажей древесины, заготовленной при рубках ухода (или под видом рубок ухода). Для многих из них эта работа стала главной, а собственно охрана леса превратилась во второстепенное занятие.

А те, кто пытается тушить пожары, делают это порой буквально подручными средствами.

С 1 января 2005 года «охранные» полномочия лесников передали Росприроднадзору — службе, не обладавшей ни необходимой численностью сотрудников, ни опытными инспекторами. При этом сами лесники остались работать в системе Федерального агентства лесного хозяйства. А 1 января 2007 года государственную лесную охрану упразднили окончательно.

В итоге, по данным государственной статистики, площадь пожаров на покрытых лесом землях начала расти со второй половины 90-х и к 2009 году выросла с 760 тыс. га до 1500 тыс. га, то есть более чем в 2 раза. А согласно данным дистанционного мониторинга, площади пожаров на покрытых лесом землях выросли за этот период почти в 3 раза. Впрочем, государственная статистика, как правило, занижает площади, пройденные лесными пожарами в 4-6 раз.

В последние годы за борьбу с лесными пожарами в России отвечают регионы, поэтому уже невозможна оперативная переброска сил и средств между ними (хотя пожары не признают административных границ). Из-за организационной неразберихи и мизерного финансирования площадь пожаров неумолимо растет, сокрушается Игорь Подгорный. На их тушение государство в последние годы тратит лишь около 1 рубля в год на гектар леса. На аналогичные расходы в США средств тратится в 100 раз больше – более 4 долларов в год.

Радио «Свобода» приводит также мнение сотрудника Лесного проекта Greenpeace в России Григория Куксина. Он также считает, что реальные масштабы лесных пожаров и потерь от них занижены в несколько раз. Местные власти не спешат докладывать обо всех случаях возгорания в МЧС, надеясь, что справятся собственными силами, но чаще всего им это не удается. По данным добровольного общества тушения пожаров, 27 миллионов россиян живут «за пределами нормативной доступности» для пожарной охраны – это значит, что до них в случае пожара просто не успевают доехать.

Также Куксин говорит, что в России нет единого ведомства, которое отвечало бы за все пожары или хотя бы даже за все пожары на природных территориях. Министерство по чрезвычайным ситуациям отвечает за пожары в населенных пунктах, за их профилактику, там работает государственный противопожарный надзор (ГПН). К сожалению, на природных территориях такой единой службы нет. Поэтому, говорит природозащитник, на территории лесного фонда за это отвечают те структуры, которые созданы в субъектах федерации (по Московской области федеральное ведомство Рослесхоз). Фактически все эти функции переданы регионам. Но если на территории лесного фонда эта работа хоть как-то ведется, то на всех остальных территориях – на высушенных торфяниках Подмосковья, на землях сельхозназначения, на землях земельного запаса – такая работа в принципе не ведется. По большому счету это такое серое пятно в законодательстве, то есть никто не отвечает за эти пожары, за их своевременное обнаружение и тушение.

Новый Лесной кодекс Путина и «ЕдРоссов» оставил леса без охраны: 3 комментария

  1. Первое, что должно быть готово при ЧС мирного и военного времени это система оповещения и информирования населения. Готовность систем оповещения определена законом «О гражданской обороне» при ведении военных действий и вследствие этих действий. Основным средством такой готовности является проводное вещание. Это означает, что в мирное время системы оповещения должны быть готовы к оповещению населения в условиях военного времени. К сожалению не все это понимают из должностных лиц, отвечающих за гражданскую оборону страны. Происходит разрушение проводного вещания основного средства оповещения военного времени по всей стране.

    Сбои в работе систем оповещения населения по несвоевременному оповещению населения при пожарах и ураганах в августе 2010г. привели в отдельных случаях к панике и гибели населения. В основном причиной не оповещения являлось отсутствие проводного радио в малых населенных пунктах, которые по закону «О гражданской обороне» должно быть.

    В статье «ФСБ и МЧС против ликвидации проводного радиовещания» прошло предложение от директора Алтайского «Сибирьтелеком» Терентьева заменить проводное вещание являющиеся основным средством оповещения населения по гражданской обороне после его ликвидации рельсами в малых населенных пунктах. Насколько оно оправдано показала ситуация, когда именно из-за не оповещения погибли люди при пожарах.

    Исходя из статьи «До последнего слушателя» развал проводного вещания страны происходит целенаправленный».

    www.comnews.ru/index.cfm?id=48433

    Статья в (парламентской газете) «А в эфире тишина: будущей электронной державе пока не хватает элементарных услуг радиотрансляции», обозначила ситуацию, что и без ЧС население регионов отключенных от проводного радио осталось в информационном вакууме. Особенно это коснулось небольших населенных пунктов. А если «Завтра Война» и как быть с информационной безопасностью страны?

    События с отключением света подняли вопрос о готовности систем оповещения. « А вдруг война? А мы не знамши» Население отключенных от проводного вещания населенных пунктов и регионов, Хакасия, республика Алтай, Забайкальский край, действительно могут попасть с началом войны в информационный вакуум. Последствия отсутствия информации паника населения и гибель при не оповещении об возникающих угрозах военного времени. Эта ситуация приведет к большой трагедии граждан РФ.

    Может, будет правильно проверить генеральной прокуратуре состояние готовности систем оповещения по информированию населения при ЧС мирного и военного времени до трагедий при ЧС мирного и особенно военного времени по всей РФ. В настоящее время прокуратурой возбуждено множество уголовных дел по лесным пожарам одним из пунктов обвинения, которых является отсутствие оповещение населения и средств оповещения.

    Зачем ждать войны, когда события августа 2010г. показали, что готовность систем оповещения критическая и неспособна решать задачи предупреждения населения страны об опасности при ЧС мирного времени………...

    Нужно понимать, что каждый гражданин по конституции РФ имеет право на оповещение об опасности. Гражданин сам может отказаться от этого права, отказавшись в письменной форме от проводного радио, но это не соблюдалось и в регионах, отключенных от проводного радио, где граждан РФ отключали от систем оповещения населения без их согласия, нарушая при этом конституцию РФ по безопасности граждан.

  2. Как известно, американская трагедия, которая произошла вследствие теракта сентябрьского дня 2001 года, когда в один миг оборвалась жизнь нескольких тысяч невинных людей, не только потрясла мир, но и изменила его.

    Чтобы предотвратить это страшное явление, сейчас мобилизовано и скоординированно усилия почти всех государств мира, среди них – и между собой далеко не дружественных (угроза сильнее любые межгосударственные антагонизмы. Речь, конечно, об ОБСЕ. И что характерно, все эти страны без исключения к первоочередным антитеррористических мероприятий включили давно известно и во все времена актуально, хотя в определенной степени в последнее время недооценено, так называемое оповещения. Ведь именно оно после тщательного и углубленного анализа последствий уже упомянутого трагического урока от Аль-Каиды, оказалось едва ли не самым слабым звеном гражданской обороны США. И вот не так давно мировая пресса запестрела сообщениями с интригующими заголовками, например, из Вашингтона: США возвращаются к системе оповещения времен Трумэна, из Москвы: А если война? В большой беде поможет маленькая радиоточка. То есть, речь идет о том, что сейчас, в пору бурного развития коммуникационных технологий, и США, и Россия не исключают своих систем оповещения, созданных еще во времена холодной войны, а наоборот, берут их на вооружение, заботясь о защите жизни своих граждан в новых исторических условиях.

    И, наконец, в этом же связи еще одна почти сенсационное известие: независимые эксперты пришли к выводу, что американская система оповещения, основанная на беспроводных сетях с использованием сотовых телефонов, РDА-S и других портативных приборов, значительно уступает московской, а следовательно, и нашей отечественной системе проводного оповещения, доставшимся нам в наследство от Советского Союза. Кто бы мог подумать, что проводное вещание, которое ассоциируется у многих наших соотечественников с технологией 20-х годов прошлого века, может послужить стартовой площадкой для коммуникационных инноваций в III тысячелетии?»

    И здесь нет никакого преувеличения. СМИ иллюстрирует преимущества проводного вещания (ПВ) многими убедительными примерами. Один из них – авария на московской электростанции (Чагина), которая произошла в 2005 году, когда через внезапное обесточивание была парализована жизнь не только нескольких районов столицы, но и Тульской, Калужской и Рязанской областей. Настоящее масштабное бедствие, спасательным кругом в котором оказалось одно-единственное ПВ, что сыграло тогда исключительно важную роль в соблюдении порядка, поскольку никакие другие электронные СМИ, как и в значительной мере сотовая связь, в таких условиях работать не могли. И не этот случай послужил своеобразным толчком для московских чиновников принять окончательное решение: лучшего средства оповещения, чем проводное вещание, в природе не существует! Ведь оно, кроме автономного электропитания, имеет еще и другие существенные преимущества. «В условиях нарастания террористической угрозы многократно возрастает необходимость оперативного и адресного оповещения граждан: о чрезвычайной ситуации должны уведомляться только те, к кому эта информация относится» и без проводного вещания задачу эту не выполнить. Можно, конечно вещать на весь регион, через региональную систему оповещения, ввиду отсутствия проводного радио, но при террористической угрозе это вызовет лишению панику, при этом до населения попадающему в зону риска может информация не дойти. Чтоб это не случилось, государство уже сейчас должно подумать, как максимально обезопасить граждан в условиях террористической угрозы по своевременному оповещению об опасности. Неполучение информации населением всегда сопровождается потерей сотовой и фиксированной связи из-за перегрузки сети и тогда начинает работать «сарафанное радио» вызывающее панику населения. Результаты панических настроений среди большой массы населения трудно предсказуемы и существенно усиливают отрицательные последствия чрезвычайных ситуаций. Это ситуация произошла при аварии на СШГЭС, где отсутствующее радио проводное заменило «радио сарафанное» и вызвало панику населения.

    Какие последствия будут в регионах и населенных пунктах отключенных от проводного радио в плане информационной безопасности в условиях военного времени, когда факторы террористической угрозы и внешнего воздействия от вероятного противника на стратегические опасные объекты усиливаются, уже вопрос к власти обеспечивающих информационную безопасность и готовность систем оповещения регионов по федеральному законодательству.

    Что касается дня сегодняшнего, то в том, что проводное вещание необходимо, власти убеждаются, лишь, когда случается нечто из ряда вон выходящее: крупная авария на электростанции в Москве, масштабное наводнение в Якутске, .......Глава МЧС Сергей Шойгу не раз заявлял: проводное радио обязательно нужно восстанавливать. Вот и события августа 2010г., когда население многих регионов РФ осталось без электричества и информирования при пожарах, ураганах еще раз подтвердили власти необходимость проводного вещания, как основного средства оповещения готовности систем оповещения по Федеральному закону «О гражданской обороне» при ведении военных действий и вследствие этих действий.

  3. По повышению тарифов и законности ликвидации проводного радио было и обращение в ФАС РФ.

    www.fas.gov.ru/contact-fa...swers/?curPos=63

    Из ответа «Таким образом, нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено обязательное использование сетей проводного радиовещания для целей оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций».

    Оказывается, нет федерального законодательства по гражданской обороне на обязательное использование проводного вещания при ЧС мирного и военного времени???????????? Нет норм строительства по недопустимости сдачи жилых и не жилых помещений без радиоточек и д.р. нормативных документов по обязательному использованию проводных сетей вокруг опасных объектов? По сути, такой ответ дает право на ликвидацию проводного радио которое правовыми актами РФ необязательно при оповещении населения при ЧС. А как военное время и готовность систем оповещения по ФЗ «О гражданской обороне» при ведении военных действий и вследствие этих действий, где проводное радио основное средство оповещения при ЧС мирного и военного времени.

    www.mgrs.ru/index.php?id=346

    www.vostokmedia.com/n45064.html

    Как комментировать эту ситуацию? Есть необходимость в РФ использования проводного радио с точки права, которое уничтожается в РФ, как класс? При этом от надзорного органа в сфере ГО МЧС РФ ответственного за готовность систем оповещения нет никаких комментариев.

    www.comnews.ru/index.cfm?id=48433

    По ситуациям с отключением электричества, возникшим в августе 2010 в связи с пожарами и ураганами МЧС должно принимать меры по восстановлению готовности систем оповещения, но их нет. Упор только на систему оповещения «Оксион» делать нельзя, её готовность не прописана в ФЗ «О гражданской обороне» по готовности систем оповещения военного времени. Эта система прежде всего, энергозависима.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *