На Балаковском вагоностроительном заводе третье за последнее время грубое нарушение трудовых прав рабочих!

trudРабочим основных и вспомогательных цехов не доплачивают часть заработной платы, гарантированной им Конституцией и Трудовым Кодексом Российской Федерации.
Как нам стало известно из достоверных источников, на Балаковском вагоностроительном заводе выявлен еще один факт серьезного нарушения Трудового Законодательства Российской Федерации (ТК РФ), связанный с заработной платой.
Дело в том, что на протяжении всего периода существования предприятия (АО «Вагоностроительный завод» создан на базе ОАО «Завод запасных деталей» в июне 2010 года), рабочим-повременщикам и рабочим-сдельщикам ни разу не выплачивались, установленные законодательно, доплаты за нерабочие праздничные дни (ст. 112 Трудового Кодекса РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ).
Статья 112 ТК РФ: «Работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, выплачивается дополнительное вознаграждение. Суммы расходов на выплату дополнительного вознаграждения за нерабочие праздничные дни относятся к расходам на оплату труда в полном размере».
Из приведенной выше нормы Закона следует, что речь идет не об оплате труда в праздничные дни, а о сохранении средней заработной платы для работников в тех месяцах, на которые эти праздничные дни выпадают, следовательно заработная плата работников в связи с нерабочими праздничными днями не должна быть уменьшенной. Такая выплата, по своей сути, должна уравнивать рабочих-повременщиков и рабочих-сдельщиков с работниками, получающими оклад, которые не теряют в оплате труда независимо от количества праздничных дней в месяце.
В той же статье 112 ТК РФ читаем пояснение о том, какие дни в нашей стране являются нерабочими праздничными: «Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы; 7 января — Рождество Христово; 23 февраля — День защитника Отечества; 8 марта — Международный женский день; 1 мая — Праздник Весны и Труда; 9 мая — День Победы; 12 июня — День России; 4 ноября — День народного единства».
Таким образом, в Российской Федерации на сегодняшний день установлено 14 официальных государственных праздников, за которые рабочим предусмотрена доплата.
Более того, несмотря на требования ТК РФ (ст.112) о том, что «Размер и порядок выплаты указанного вознаграждения определяются коллективным договором, соглашениями, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором», этот важный пункт, по нашим сведениям, до сих пор не включен ни в один из вышеперечисленных локальных документов предприятия.
Но, в этом нет ничего удивительного! На протяжении всего времени существования на АО «ВСЗ» профсоюзной организации, председателя профкома выбирают исключительно из руководящего состава завода, который благополучно совмещает две несовместимые, на наш взгляд, между собой должности — на настоящий момент председатель профсоюзной организации АО «ВСЗ» является заместителем директора по персоналу.
В связи с этим рабочие не знали о существовании данной нормы Закона, не знали, что столько лет работодатель совместно с профсоюзным комитетом их «оболванивают»!
И это не первое, за последнее время, нарушение прав работников со стороны администрации Балаковского вагоностроительного завода.
Так, в декабре 2015 года на Балаковском вагоностроительном заводе проводила проверку Государственная инспекция по труду (ГИТ) по жалобе бывшего сотрудника АО «ВСЗ», не получившего своевременный расчет при увольнении. По результатам проверки работодателю вынесено предписание и наказание в соответствии со статьей 5.27 КоАП РФ.

Также, в середине декабря 2015 года в наше распоряжение попало видео, снятое одним из работников завода и информация о том, что работники нескольких цехов АО «ВСЗ», отказались приступать к работе, требуя встречи с руководством предприятия и председателем профкома. В предновогодних расчетных листах они не досчитались кругленькой суммы денег: без предупреждения и основания их лишили премии и доплат, в результате чего даже самые опытные специалисты получили на руки всего по 14-15 тыс. рублей вместе с авансом, в то время, когда администрация «на верхах» рапортует о том, что средняя зарплата на заводе выше средней по городу и в 2015 году составила более 22 тыс. руб. Камнем преткновения для возмущения стало «Положение о премировании», которое администрация завода с согласия председателя профкома, не так давно переработало и утвердило с изменениями не в пользу рабочих. После переговоров с начальством и обещаний восстановления справедливости, рабочие преступили к работе, предупредив о том, что если конфликт не будет улажен и «Положение о премировании» не будет пересмотрено, они оставляют за собой право обращения в ГИТ и прокуратуру. Но пока администрация и профсоюз не торопятся принимать требования, выставленные рабочими, поэтому этот серьезный вопрос до сих пор остается открытым.

Надеемся, что ГИТ и прокуратура города и области не оставят без внимания факты грубых, на наш взгляд, нарушений ряда статей Трудового Кодекса РФ на Балаковском вагоностроительном заводе, ответственность за неисполнение которых подпадает под ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) и под ст.145.1 Уголовного Кодекса РФ, в которой за невыплату зарплаты предусмотрено наказание в виде штрафов, дисквалификации и даже лишения свободы (если будет доказана корыстная цель таких действий со стороны руководителя предприятия), а также обяжут работодателя выплатить все невыплаченные рабочим денежные средства с уплатой процентов от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки выплат (ст. 236 ТК РФ).
Мы следим за развитием событий на Балаковском вагоностроительном заводе и готовы оказывать как информационную, так и юридическую поддержку борющимся за свои законные права рабочим предприятия.
P.S. Балаковский вагоностроительный завод входит в машиностроительный холдинг столичного бизнесмена Станислава Гамзалова, наряду с литейным предприятием «Балаково-Центролит», Энгельсским заводом металлоконструкций и недавно открытым Энгельсским локомотивным заводом.
Генеральный директор предприятия Александр Варнавский. По данным информационной базы «СКРИН», акции ЗАО в равных долях принадлежат двум компаниям, зарегистрированным в оффшорах: «Джи Эс Финанс энд Трастс СИА», «АЙ. ТИ. ЭЛЬ ЭНД ФАЙНЕНС ЛИМИТЕД».
Пресс-служба Саратовского обкома КПРФ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *