КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ, ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ РЕШЕНИЯ. Круглый стол в обкоме КПРФ

Вопросы жилищно-коммунального хозяйства относятся к числу наиболее общественно важных проблем, поэтому Саратовский горком КПРФ уделяет им особое внимание.

27 января очередной круглый стол в конференц-зале обкома КПРФ был посвящен вопросу оплаты за капитальный ремонт в многоквартирных домах. Депутаты различного уровня из Саратова, Балакова, Энгельса, общественники вместе с представителями государственных органов — зам. министра строительства и ЖКХ области В.И. Васильева и начальника отдела ЖКХ минстроя области М.П. Вихляева, активистами общественных объединений и ТСЖ города обсудили принятые изменения в законодательстве, а также областную программу капитального ремонта, которая  принята в этом году в Саратовской области.

Первый секретарь горкома КПРФ Александр Анидалов, депутаты-коммунисты гордумы Г.А. Турунтаев и А.А. Карасев напомнили участникам мероприятия, что, начиная с этого года, в связи с изменениями федерального законодательства капитальный ремонт должен проводиться в основном за счет граждан.

По новому закону, в каждом регионе будет создан фонд капитального ремонта, в который будут вноситься деньги на капремонт. Депутаты объяснили, что в этот фонд могут быть включены как федеральные, так и региональные средства, а также деньги, собираемые с жителей. Плату за капремонт начнут собирать по истечении 6 месяцев после опубликования программы капремонта в каждом регионе. Для граждан Саратовской области фонд начнет действовать с 1 января 2014 года.

До недавнего времени 95% стоимости капитального ремонта многоквартирных домов оплачивалось за счет бюджета, собственники жилья вносили лишь 5%. Теперь ситуация меняется: бюджетная составляющая будет урезана, а для собственников введены ежемесячные платежи на капремонт. Более того, если с дополнительной нагрузкой собственник не справится, и задолженность по оплате, в том числе взносов на капремонт, достигнет 5%  от рыночной стоимости жилья, то, согласно проекту закона Минрегиона, его квартира будет продана на торгах.

Участники форума задавались вопросами: «Вправе ли государство уходить от госрасходов на капремонт? Каким будет размер ежемесячного взноса? Как будет выстраиваться очередность домов на капремонт? Как планируется индексировать деньги собранные в фонд, учитывая долгосрочность их использования? Как будет осуществляться контроль за расходованием средств? Какова ответственность за неправильное их использование?»

Депутаты-коммунисты напомнили, что сегодня проблемы жилищно-коммунального хозяйства занимают третье место по уровню социальной напряженности. При этом власть не пытается решить проблему, а перекладывает ответственность на плечи собственников.

В настоящее время отсутствует понятный населению четкий реестр объектов, которые нуждаются в капитальном ремонте, и этапность его проведения. Выделяемые государством денежные средства ни в коей мере не соотносятся с необходимым объемом затрат. Несмотря на то что капитальный ремонт должен проводиться по проектно-сметной документации, составленной на каждый дом по результатам обследования, существуют лишь типовые проекты, не привязанные к конкретному адресу. Возможно, поэтому после капремонта зачастую не только не улучшается техническое состояние домов, но и значительно снижается уровень надежности здания.

Депутат Балаковского районного Собрания А.С. Русин Задал вопрос представителю власти: «Если государство сняло с себя обязанность по капитальному ремонту многоквартирных домов, переложив это на плечи населения, почему оно не сократило размер налогов, собираемых с этого же населения, хотя бы за те же квартиры?». Представители власти не смогли ответить на этот вопрос.

Комментируя ситуацию в сфере ЖКХ, в том числе связанную с капремонтом, ведущий круглого стола Александр Анидалов отметил: «Представьте, что нас обяжут раз в полгода оплачивать починку ботинок, замену посуды, причем независимо от их состояния, наших финансовых возможностей, при этом обещая нам выполнить эти работы в неизвестные сроки. Бред? Но наши дома — тоже наша собственность, и мы сами хотели бы ею распоряжаться.

Власть прекрасно понимает, что платежеспособность населения не позволит людям добровольно содержать дома в исправном состоянии, что приведет в конечном итоге к массовым аварийным ситуациям и социальному взрыву. Поэтому вводится своеобразное обязательное страхование жилья, принцип псевдосоциального партнерства.

У власти патовая ситуация. Чистый рынок в ЖКХ, провозглашенный Жилищным кодексом, приводит к социальным взрывам, а отдельные, удобные власти социалистические механизмы не работают вне общей системы социализма и в условиях, когда все доходы с тех же нефти и газа присваивают единицы, а нищему населению приходится оплачивать эти же газ и тепло по рыночным ценам».

На основе обсуждения участники круглого стола приняли резолюцию, в которой отметили недоработки разработанной системы обеспечения капитального ремонта многоквартирных домов. Основными претензиями стали:

  1. Данная система фактически навязывает собственникам обязанность по капитальному ремонту их собственности, что ограничивает их фундаментальные права собственности — самостоятельно ею распоряжаться.
  2. Недопустимой является система предоплаты в условиях, когда деньги собирают задолго до выполнения работ.
  3. Недопустимым является отсутствие системы индексации, что позволяет утверждать, что огромная доля средств, собранных с населения, однозначно обесценится до 2040 года (период действия программы).
  4. Принимая данную программу, государство фактически перечеркнуло свои обязательства перед населением по закону о приватизации, по Жилищному кодексу, закону о капитальном ремонте (ФЗ-185). Все юридические уловки и словесные «игры» — не более чем попытка законодательными хитросплетениями оправдать антинародную сущность государства и власти.
  5. В существующих вариантах изменения в законодательстве и областной программе отсутствует механизм жесткого контроля и ответственности за средствами фондов капитального ремонта.
  6. До того как будут устранены все перечисленные недоработки, считаем невозможным реализацию указанного закона и программы капитального ремонта.
  7. Данные изменения законодательства — очередная попытка переложить на плечи обедневшего населения невыполненные обязанности государства.
  8. Государство обязано взять на себя полную ответственность за содержание жилого фонда и расходование средств на это.

В резолюцию включено поручение от имени участников круглого стола к депутатам от КПРФ на всех уровнях высказать протест против принятых законодательных изменений в сфере капитального ремонта.

В завершение участники круглого стола заявили о том, что реализация запланированных властью изменений в систему капитального ремонта многоквартирных домов однозначно приведет к обострению социально-экономической ситуации, а вероятно, и к серьезному социальному взрыву.

Многие участники круглого стола намекнули на реальную возможность в России «коммунального майдана».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *