И снова о налоге на имущество физических лиц

 9 ноября 2017 г. состоялись внеочередные заседания Комитета и Совета депутатов МО г. Балаково. Впервые на заседаниях присутствовал вновь избранный глава Соловьев А.А. Главными в повестке дня значились два вопроса:                                                                                                                                            1. О проекте решения Совета муниципального образования город Балаково «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования город Балаково от 31 октября 2014 года №122 «О налоге на имущество физических лиц».                                                                                                                                                 Информация – председателя комитета финансов администрации Балаковского муниципального района Яковенко Светланы Юрьевны.                    2. О проекте решения Совета муниципального образования город Балаково «О налоге на имущество физических лиц».                                                     Информация – председателя комитета финансов администрации Балаковского муниципального района Яковенко Светланы Юрьевны.

   По первому вопросу было доложено, что в связи с установлением Правительством РФ коэффициента-дефлятора, необходимого в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового Кодекса РФ, проектом предлагается внести изменения и дополнения в части изменения групп инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, а именно изложить Таблицу:Табл. 1в следующей редакции:Табл. 2

 Далее утверждалось, что предлагаемые изменения групп суммарной стоимости проведены в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.11.2016 № 698, который устанавливает коэффициент-дефлятор для применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации за 2017 год в размере 1,425 (за 2016 г. 1,329) к инвентаризационной стоимости объекта по состоянию на 01.01.2013 г. или рост 7,2% к инвентаризационной стоимости на 01.01.2016 г. (налог за 2016 г.).                                                                        Предложенный проект в части внесения изменения в границы групп суммарной стоимости объектов налогообложения позволит исключить для большинства налогоплательщиков переход объекта налогообложения после повышения стоимости на коэффициент-дефлятор в группу с более высокой ставкой.                                                                                                                           Прогноз поступлений (начисление с учетом сложившегося уровня собираемости налога) налога на имущество физических лиц за 2017 год согласно представленному проекту 168,3 млн. рублей (139,8 млн. рублей за 2016 г.), что на 20,39% больше уровня 2016 г.                                                               Данные изменения планируется утвердить с распространением на правоотношения с 01.01.2017 г., что позволит применить установленные нормы при уплате налога за 2017 год по сроку 01.12.2018 г. и снизить налоговую нагрузку на налогоплательщиков.

  Я обратил внимание на некоторые несоответствия заявленных в докладе положений.                                                                                                                                      Во-первых, о каком большинстве идет речь, если собственники первых двух ценовых зон, т.е. самые бедные, составляют в общем примерно 70% от общего числа собственников г. Балаково? Мой вопрос повис в воздухе: сказать было нечего.                                                                                                                                           Во-вторых, предлагаемые изменения никак не снижают налоговую нагрузку опять же для собственников первых двух ценовых зон, т.к. Налоговый кодекс РФ очень жестко привязывает их к налоговым ставкам. А вот для собственников других ценовых зон действительно налог был минимизирован. Например, если за 2016 г. собственник, имеющий жилье стоимостью свыше 2 320 000 рублей, заплатит налог по ставке 2,0%, а за 2017 г. – по ставке 1,0%, т.е. почти в два раза меньше.                                                                                                В-третьих, было заявлено, что налоги возрастут всего на 7,2%. На самом деле, если судить о прогнозе поступлений за 2017 г. в объеме 168,3 млн. рублей и за 2018 г. в объеме 139,8 млн. рублей, то получается свыше 20%. Снова немая сцена. Председательствующая на заседании Комитета Киндрась Н.В. выручила, пообещав разобраться попозже в рабочем порядке.                                                        Тем не менее налог на имущество физических лиц в новой редакции был принят большинством голосов депутатов-единоросов. Против  — только я.

     По второму вопросу депутатов проинформировали, что с 2018 г. на всей территории Саратовской обл. вводится начисление налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости.                                                               Самое любопытное в проекте решения – это ставки налога. Выписка из проекта решения Совета:                                                                                                       «В соответствии со ст. 406 Налогового кодекса проектом предлагается установить следующие ставки налога:                                                                              0,3 процента в отношении:                                                                                                  — жилых домов, квартир, комнат;                                                                                         - объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;                                                            — единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;                                                                                                                                       - гаражей и машино-мест;                                                                                                        — хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.                                                                                                                               2 процента в отношении:                                                                                                     - объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса, с учетом особенностей определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, установленными ст. 11 Закона Саратовской области от 24.11.2003 г. № 73-ЗСО «О введении на территории Саратовской области налога на имущество организаций» (с изменениями и дополнениями);                                                           - объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей.                                                                                      0,5 процента в отношении:                                                                                                  — прочих объектов налогообложения».

   У меня опять возникли вопросы.                                                                                      Во-первых, я напомнил, что накануне на рабочей группе не было даже упомянуто, что базовая ставка для начисления налога на жилые помещения в Налоговом кодексе согласно ст. 406 (ред. от 30.10.2017 г.) составляет 0,1%. Но эти ставки «могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований». Поэтому и возник вопрос: «Почему принята максимально возможная ставка и кто ее инициировал?». «Инициировала администрация Балаковского муниципального района, Даже при заявленной максимальной ставке в 0,3% от кадастровой стоимости бюджет МО г. Балаково теряет примерно 66 млн.руб.», – был ответ.                                                                  Во-вторых, на рабочей группе на мой вопрос, будут ли устанавливаться ценовые зоны, мне ответили, что нет, ставка будет единой для всех жилых помещений. Я привел пример г. Москвы, где принято было, что при кадастровой стоимости жилья до 10 млн.руб. установлена ставка налога 0,1%, а свыше 10 млн.руб. – 0,3%. Почему бы и нам аналогично, скажем, при кадастровой стоимости жилья до 5 млн.руб. не установить ставку 0,1%, а свыше 5 млн.руб. – 0,3%. Но в ответ прозвучало, что в нынешней экономической ситуации это просто невозможно.                                                                                            Есть, по моему мнению, в принятии данного решения и «подводные камни». Заместитель главы администрации по экономике Балуков В.А. в ответ на мой вопрос, когда будет пересматриваться кадастровая стоимость жилья в г. Балаково, заявил, что сейчас создается специальная комиссия, которая и будет заниматься переоценкой кадастровой стоимости жилых помещений. Как мне кажется, у этой комиссии будет достаточно времени, чтобы завершить работы по переоценке: налог начисляться будет с 01.01.2018 г., а платить жители города будут в конце 2019 г. Кадастровая стоимость будет новая, и вероятнее всего она увеличится в разы, кому как повезет. Но ставки-то депутаты уже приняли!                                                                                                                                            Я опять голосовал против в полном одиночестве.                                                    Депутат Совета МО г. Балаково Русин С.А.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *