Бюджет МО г. Балаково на 2018—2020 гг. – бюджет нищания

22 декабря 2017 г. состоялись заседания Комитета и Совета МО г. Балаково. Главным в повестке дня было принятие бюджета на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 гг. Казалось, все как обычно, докладывала г-жа Яковенко С.Ю. – председатель комитета финансов администрации Балаковского муниципального района, но некоторые моменты привлекли мое внимание.

В общем доходная часть бюджета МО г. Балаково на 2018 г. снизилась по сравнению с 2017 г. на 45 млн.руб., зато налоговые доходы увеличены почти на 47 млн.руб. Причем увеличение это произошло за счет значительного увеличения налогов на физических лиц: налог на имущество физических лиц на 46 млн.руб., плюс земельный налог с физических лиц почти на 2 млн.руб. (см. табл. – выписка из проекта бюджета МО г. Балаково на 2018 г.).

Наименование учреждения и статей расходов Исполнение за 2016 год Ожидаемое исполнение 2017 года Проект бюджета на 2018 год по расчету ФО Отклонение 2018г от ожидаемого исполнения 2017 года
% %
ДОХОДЫ ВСЕГО 502 590,1 599 994,8 554 909,3 92,5 -45 085,5
Налоговые доходы 383 821,4 445 971,8 492 725,2 110,5 46 753,4
НДФЛ 160 458,9 167 695,0 168 756,0 100,6 1 061,0
Налог на имущество физических лиц 126 367,5 122 231,9 168 304,3 137,7 46 072,4
Земельный налог с физических лиц 30 991,9 30 000,0 31 820,0 106,1 1 820,0
Неналоговые доходы 67 053,4 59 543,0 45 204,9 75,9 -14 338,1

В связи с этим пришлось задать два вопроса докладчику:

Вопрос 1. «На прошлом заседании Комитета я оценил увеличение налога на имущество физических лиц за 2017 г. на 17% по сравнению за 2016 г.  (вместо озвученной величины 7,2%). Вы указали на недоимку в 10 млн.руб. Но и это не объясняет запланированный в проекте бюджета на 2018 г. рост в 137,7%. Не могли бы Вы пояснить, в чем причина такого неожиданного роста?».

Вопрос 2. «Связанный с этим вопрос. Как следует из проекта бюджета на 2018 г., с одной стороны, запланирован рост зарплаты бюджетникам на 4%, а с другой – рост налоговой нагрузки на этих же граждан, и не на 4%, а гораздо больше? Вы, очевидно, понимаете, к чему это приведет? (Имелось в виду, что народ и дальше будет нищать)».

На первый вопрос ответ прозвучал в том духе, что дополнительно привлекли к выплате граждан-предпринимателей, у которых на предприятии были жилые и нежилые помещения, что раньше не допускалось.

На второй вопрос внятного ответа не прозвучало: а что собственно отвечать -так было всегда.

Как и прежде, для пополнения доходной части бюджета применяются самые примитивные и отработанные методы: прежде всего увеличение налогов, цен и тарифов, что увеличивает нагрузку обязательных выплат из бюджета граждан, и/или продажа муниципальной собственности. И это при том, что увеличение зарплаты этим гражданам планируется около 4%, что не отражает фактический уровень инфляции в стране. Просто так решили глава ЦБ РФ Набиуллина Э.С. и юное дарование министр экономического развития РФ Орешкин М. А. По данным независимых экспертов реальный уровень инфляции минимум в два раза выше. Таким образом реальные доходы граждан на самом деле падают.

А вот неналоговые доходы из года в год падают (см. табл.) – это как раз и отражает эффективность работы и управления администрации Балаковского муниципального района: доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства; штрафы, санкции, возмещение ущерба (возмещение вреда, причиняемого автодорогам, поступления от взысканий (штрафов) и т.д.

Еще обращает внимание один момент: если исключить упомянутые выше налоговые «добавки» в (46+2) млн.руб., то бюджет МО г. Балаково на 2018 г. будет на уровне даже не 2017 г., а 2016 г. – самого проблемного по основным экономическим показателям за последние 4 года (об этом я в свое время писал).

Можно также отметить, что в 2018 г. налог на доходы физических лиц (НДФЛ) и налог на имущество физических лиц (НИФЛ) практически сравняются.

Господа, видимо, забыли, что страна находится в длительном (почти 4 года) глубоком экономическом кризисе, конца которому не видать, особенно в преддверии новых санкций США и их партнеров. А Центральный банк Набиуллиной Э.С. по сути вкладывает российские деньги в ценные бумаги казначейства США. А для наших работающих граждан и пенсионеров денег нет. Кстати, в прессе обнародован спад промышленного производства на 3,6% – самый значительный за последние 8 лет. Число нищих в стране только официально свыше 20 млн. человек. В современной России появилось «ноу-хау»: работающие нищие. Когда президент Путин В.В. на последней пресс-конференции заявил, что таргетирование инфляции (что, собственно, и привело к обнищанию граждан РФ) – это благо, и ЦБ РФ успешно справляется со своими обязанностями, стало ясно, что, если его вновь изберут, Россию ожидают не лучшие времена.                                                                                                  Таков фон, на котором принимаются «бюджеты обнищания» всех уровней.

Не может быть бюджет социальным, если он основан на увеличении налоговой нагрузки на граждан, с одной стороны, и снижением реальных доходов этих же граждан, с другой.

Как обычно, я оказался единственным из проголосовавших «против» бюджета обнищания.

Депутат Совета МО г. Балаково Русин С.А.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *