Бюджет МО г. Балаково на 2014 г. и последующие 2015, 2016 гг

Русин Сергей АлександровичРусин Сергей Александрович - доцент кафедры «Архитектура» Балаковского института техники, технологии и управления (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.,

депутат Совета муниципального образования город Балаково III созыва по одномандатному избирательному округу №5 от КПРФ.

______________________________________________________________

Судя по тому, что заседания Комитета и Совета МО г. Балаково по проекту бюджета МО г. Балаково на 2014 г. и последующие 2015, 2016 гг. совместили в один день, уже можно было предположить, что его заранее утвердили, и в него уже не будут вноситься какие-либо изменения.

Понятно, что бюджет на 2014 г., который должны принять городские депутаты, разрабатывался в ситуации экономического спада по всей вертикали: на федеральном, региональном и местном уровнях. Не миновала чаша сия и г. Балаково.

Глядя на контрольные цифры 2014 г. в сравнении с 2013 г. (см. табл.) сразу же бросается в глаза снижение доходной части на 7,2% и соответственно – расходной на 6,6%, небольшое увеличение дефицита на 0,51% и увеличение внутреннего долга на 14,3%. Это и есть одна из причин, которая не вызывает оптимизма. И это в городе и районе, где размещено много крупных промышленных предприятий! Правда, в РФ приняты такие законы, что налоги эти предприятия платят не по месту их расположения, а по месту расположения контор этих предприятий (в Москве, например). Поэтому в конечном итоге местному бюджету достается немногое.

Сравнительная таблица основных показателей бюджета 2013 г. и 2014 г.

Утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования город Балаково (далее — бюджет города) на 2013 год:

1) общий объем доходов в сумме 520565,6 тыс. рублей;

2) общий объем расходов в сумме 567555,6 тыс. рублей;

3) дефицит в сумме 46990,0 тыс. рублей или 10 % объема доходов бюджета муниципального образования город Балаково без учета утвержденного объема доходов безвозмездных поступлений;

4) верхний предел муниципального внутреннего долга города Балаково на 1 января 2014 года в сумме 62900,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,0 тыс. рублей.

 
Утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования город Балаково (далее — бюджет города) на 2014 год:

1) общий объем доходов в сумме 483058,7 тыс. рублей (-7,2%);

2) общий объем расходов в сумме 530287,0 тыс. рублей (-6,6%);

3) дефицит в сумме 47228,3 тыс. рублей (+0,51%) или 10 % объема доходов бюджета муниципального образования город Балаково без учета утвержденного объема доходов безвозмездных поступлений;

4) верхний предел муниципального внутреннего долга города Балаково на 1 января 2015 года в сумме 71928,3 тыс. рублей (+14,3%), в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 24700,0 тыс. рублей.

 

Что касается доходной части бюджета (см. табл.), можно отметить, что суммарные доходы на 2014 г. запланированы в объеме 92,8% от плановых доходов на 2013 г. И если на налоговые доходы местная власть повлиять не может, то неналоговые доходы – это как раз и есть показатель администрации и чиновников.

 

Основные характеристики доходной части бюджета (млн. рублей) в сравнении 2013—2014 гг.

 

2013 г.

(план/исполнение)

2014 г.

(план)

%,

2013 г. к 2014 г.

Всего доходов, в т.ч.

520,6/540,8

483,1

92,8%

Налоговые доходы

407,96

391,8

96,0

Неналоговые доходы

82,1

80,5

98,0

Безвозмездные поступления

50,7

10,8

 

Один лишь пример: кинотеатр «Россия» был продан всего лишь по цене 3-х комнатной квартиры (3 млн.руб.). Даже подозрительно как-то. А что получат от запланированной продажи кинотеатров «Октябрь» и «Космос», тут и гадать не надо. Как можно пополнить городской бюджет можно проиллюстрировать на другом, правда не нашем, примере: совсем недавно по СМИ прошло сообщение, что в Литве пополнили бюджет г. Вильнюс за счет штрафов за неправильную парковку личных автомобилей и на эти средства построили целую сеть станций зарядки электромобилей – очень изящное решение!

У нас же проблемой автопарковки никто из чиновников не озадачен. Город, по сути, превращен в один очень большой гараж, даже на детских площадках! Отдельно нужно говорить о порче газонов, о вытеснении пешеходов, о занятых автотранспортом тротуарах. А ведь город постоянно отчисляет бюджетные деньги на благоустройство территории. Как решать эту проблему?. Одними штрафами проблему не решить. На первом этапе начать хотя бы через СМИ диалог, как видят проблему парковки обе стороны: и автовладельцы и жители домов, рядом с которыми устраиваются парковки, а уж потом принимать согласованное решение.

Что касается расходной части, то в любом случае снижение ее в той или иной степени отразится на самых незащищенных слоях населения, в первую очередь, пенсионерах и работниках бюджетных муниципальных предприятий, где грядет так называемая оптимизация, т.е. увольнение лишних работников и распределение обязанностей и части их зарплаты оставшимся.

Можно ли назвать проект бюджета на 2014 г. социально направленным? Можно, если учесть, что любой бюджет стремится быть таковым. В принципе все статьи и строчки представленного проекта бюджета требуют гораздо большего финансирования, чем запланировано. Но, на мой взгляд, на данный момент самым социально значимым являются статьи расходов по ЖКХ. А в бюджете на 2014 г. на эту статью запланировано на 16,2% меньше по сравнению с 2013 г. (см. табл. ниже).

 

Проектировки бюджетных ассигнований г. Балаково на 2014 г.

РАСХОДЫ

Утверждено

на 2013 г.

(тыс. руб.)

Проект на

2014 г.

(тыс. руб.)

Темп роста

2014г. к 2013г. (%)

Удельный вес в объеме расходов бюджета города (%)

2013 г.

2014 г.

Общегосударственные вопросы

48672,9

14100,3

-71,0

9,3

2,7

Национальная безопасность и

правоохранительная деятельность

591,3

0,0

0,0

0,1

0,0

Национальная экономика

169576,7

202046,6

19,2

32,4

38,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

186398,2

156156,6

-16,2

35,6

29,5

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА – всего

117798,1

129799,6

10,2

22,5

24,5

из них:

образование

25049,2

29037,9

15,9

4,8

5,5

культура

83527,7

89452,2

7,1

15

16,9

физическая культура и спорт

9186,0

11282,9

22,8

1,8

2,1

соц. политика

35,2

26,6

-24,4

0,01

0,01

Обслуживание долга

200,0

200,0

0,0

0,04

0,04

Межбюджетные трансферты (фин.помощь, 2-й этаж)

368,4

27983,9

в 76 р.

0,07

5,3

Итого расходов за счет местного бюджета

523605,6

530287,0

1,3

100

100

Субсидии из обл. бюджета на ремонт дорог общ. пользования и двор. территорий

43950,0

0,0

0,0

7,7

0,0

Всего расходов

567555,6

530287,0

-6,6

100

100

 

И, заметьте, это все на фоне существующих и последующих проблем с платежами по ЖКХ для населения, поскольку правительством РФ разрабатываются все более изощренные, но вполне законные (т.е. на основании законов РФ) способы отъема денег у граждан, наших избирателей:

1) правительством дозволяется «плановое» повышение тарифов, цен и налогов ежегодно с 1 июля до 15% в целом, а по отдельным статьям и того выше;

2) внедрение в 2013 г. новых систем расчета за электроэнергию, водоотведение, тепло, включая и ОДН, согласно ПП №354. Причем по теплу собственников жилья ставят вообще в кабальные условия (показания индивидуальных счетчиков по отоплению теперьне будут учитываться (!), если хотя бы в одной квартире нет индивидуального счетчика), т.е. по сути вводится коллективное наказание;

3) внедрение в 2014 г. новых поборов с граждан:

– введение пресловутого ОДН за воду и газ, (удивительно как додумались брать ОДН по газу, он же по идее не должен нигде сифонить, т.к. может рвануть), но здесь старая схема: законопослушные собственники платят за своих незаконопослушных, у которых перерасход над нормой и нет счетчиков;

– ожидается также в перспективе в 2014 г. введение обязательного страхования жилого фонда, находящейся в частной собственности россиян (как обрадуются атомщики!); поэтому затраты на жилье скоро могут существенно вырасти: к постоянно растущей квартплате добавятся страховые отчисления за жилплощадь. Сейчас страхование имущества и жилого фонда объявляется на добровольной основе.

– плата за капитальный ремонт некоему региональному оператору (мало того, что на нашей шее сидят УКашки!); причем саратовские депутаты очень постарались дополнить перечень услуг по капремонту согласно ст. 166 ЖК РФ своими предложениями, изложенными в №36-ЗСО от 20 марта 2013 года (здесь тоже все понятно – областные долги как-то надо погашать);

 

Статья 166 Жилищный кодекс РФ. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

1. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро- , тепло- , газо- , водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) утепление и ремонт фасада;

6) установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

7) ремонт фундамента многоквартирного дома.

2. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен другими видами услуг и (или) работ.

3. В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

4. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой субъектом Российской Федерации, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

 

36-ЗСО (Принят Саратовской областной Думой 20 марта 2013 года)

Перечень дополнительных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме включает в себя:

усиление несущих и ненесущих строительных конструкций, включая несущие и ненесущие стены, плиты перекрытий, несущие колонны, промежуточные и поэтажные лестничные площадки, лестничные марши, ступени, косоуры;

капитальный ремонт кровельного покрытия;

капитальный ремонт выходов из подъездов здания (крыльца), из подвалов и цокольных этажей;

капитальный ремонт системы мусороудаления;

капитальный ремонт иных объектов, предназначенных для обслуживания и эксплуатации многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;

капитальный ремонт элементов благоустройства (отмостки здания, детские, спортивные (кроме стадионов) площадки) в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

 

И удивительно, что совершенно не касается система оптимизации для чиновников, которым опять же «планово» повышают должностные оклады с 1 октября каждого года на 5.1% из-за роста цен: вместо 75 тысяч рублей чуть более 90 тысяч. Причем получается это действо совершенно независимо от того, как чиновники сработали. Здесь никакой логики вообще нет. Желательно было бы привязать оклады чиновников к доходной части: уменьшилась доходная часть бюджета на 7,2%, на столько же уменьшить оклады чиновникам, увеличили бюджет, увеличить соответственно оклад – тогда все логично. А еще логичнее привязать оклады не ко всей доходной части, а к неналоговым доходам – ведь это же их прямая работа!

 

В целом отношение к проекту бюджета на следующий 2014 г. и последующие 2015—2016 годы можно было бы обозначил так: в качестве пролога написать строчки из известной песни: «Я тебя слепила, из того, что было», а в качестве эпилога – строчки из другой песни: «Надейся и жди, вся жизнь впереди».

Я «за» новый бюджет г. Балаково руку не поднял, как не поднял за приватизацию кинотеатров, как и за повышение должностных окладов чиновникам.

 

С Новым Годом! С новым жилищно-коммунальным счастьем!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *