Руки прочь от образования!

 

Однажды, в своем ежегодном обращении к Федеральному Собранию, Президент Владимир Путин со свойственной ему по натуре прямотой, которую не замазать никаким спичрайтерам, заявил вполне решительно: в стране слишком много студентов. По его мнению, это неправильно и не вписывается в общую картину. Ну, посудите сами.

Единый социальный налог снизили? — Снизили. Минимальный размер оплаты труда на уровне прожиточного минимума гарантировать отказались? — Отказались. Очереди на бесплатные квартиры отменили? — Отменили. Льготы отобрали? — Отобрали. Завтра здравоохранение реформируем! В следующем году приватизируем Связьинвест и Аэрофлот… — И нынешнее поколение россиян будет жить при удвоенном ВВП! Вся страна, можно сказать, слилась в едином порыве. А вот образование отстает. Ведь практически каждый выпускник школы сегодня может продолжить обучение, причем многие — за счет государства. Форменное безобразие! Короче, система образования должна работать в соответствии с запросами рынка или погибнуть: такова логика капитализма. А никакой другой логики у путинского правительства не было и нет.

Что же предполагается сделать? А вот что.

Первое. Снять бремя высшего образования с плеч государства. Для чего, с одной стороны, сократить число студентов-бюджетников, а с другой — снизить ту сумму, которая приходится на каждого из них. В идеале надо заставить всех студентов хотя бы частично оплачивать свое обучение. Кроме того, желательно отменить стипендии и льготы для учащихся и преподавателей — потому как… это излишества нехорошие.

Второе. Сделать образование адекватным рынку труда. То есть, прежде всего, не учить слишком многих слишком многому. Для «масс» вполне достаточно узкого профессионального образования. В то же время, нужно все-таки как-то гарантировать детям приличных людей приличное будущее в политике, скажем, или в бизнесе. Как? А пусть образование по управленческим специальностям будет полностью платным. А что? Одни будут потомственными дворниками, другие — потомственными мэрами. Связь поколений.

Третье. Привлечь частные инвестиции в образование всех ступеней, прежде всего в начальное и среднее, с которыми — совсем беда. Для этого нужно сделать его коммерчески эффективным, т.е. максимально снизить издержки производства и создать понятную систему контроля качества услуги. А то пока это все больно сложно, дорого, а гарантий, что у потребителя потом не будет претензий — никаких. Так что сокращаем учебные планы (меньше преподавателей), делаем их гибкими (можно обойтись минимальной материальной базой) и вводим единый безличный экзамен-тестирование.

Четвертое, и, пока что, последнее. Обеспечить, в конце концов, нормальную наполняемость призывной, смертельно опасной армии. Продлеваем время обучения в школе на год, сокращаем число военных кафедр в ВУЗах в три раза, даем отсрочку на получение образования не более 4 лет и… «мы теперь солдаты», как поет популярный певец Агутин. Ну, в крайнем случае, будет кому задницы психбольным в Мухосранске за 400 рэ в месяц подтирать, тоже дело. Даже разрекламированное повышение стипендий правительство отложило на неопределенный срок. А почему нет, если можно сэкономить? Некуда, что ли, деньги девать? Вон, МВФ можно заплатить, или там мероприятия по подготовке к вступлению в ВТО или олимпиаду профинансировать.

 И потом образование, как и вся «социалка», оно ж не в воздухе висит. От него ж стоимость рабочей силы зависит. А дешевая (и послушная — в силу темноты) рабочая сила — это ж основа привлекательного климата для иностранных инвестиций. Плюс отсутствие трудовых и социальных гарантий и хорошо финансируемый полицейский аппарат для подавления возможных протестов.

 Кстати, ничего особенного в российском образовании не происходит. Все в рамках общемировых тенденций, точнее — тенденций буржуазного мира. Еще несколько лет назад правительство заявило о присоединении России к т.н. «болонскому процессу», направленному на «создание единого образовательного пространства в Европе». За пышными фразами кроется простая задача: за счет сокращения расходов на образование и ликвидации существующих механизмов защиты интересов наемных работников создать для крупного бизнеса единый рынок труда с достаточным предложением стандартизированной и недорогой рабочей силы. Ответом на болонские соглашения и первые попытки их реализации стали массовые студенческие протесты — в Британии, Германии, Бельгии, Франции.

 Право на образование сегодня больше не достается нам даром — оно зависит от нашей способности его защищать, от нашей самоорганизации, от нашей борьбы. Это борьба по каждому конкретному вопросу: за бесплатное и качественное обучение, за достойную стипендию, за дешевые общежития, против коррупции, за сохранение военных кафедр и отсрочки от призыва, за университетскую демократию и самоуправление.

Но такая борьба вступает в противоречие не просто со зловредными планами того или иного правительства, а с самой логикой капиталистической системы. В конечном счете, только лишь когда контролировать экономику будет трудящееся большинство, а не «хозяева жизни» из министерств и корпораций; когда экономика будет национализирована под контролем тех, кто в ней работает; когда на месте системы эксплуатации, произвола и неравенства будет построено социалистическое общество подлинной демократии, — только тогда наше будущее действительно будет принадлежать нам. В настоящее время КПРФ и комсомол организуют серию протестов, в том числе и всероссийскую акцию против реформы образования. Мы поддерживаем эту инициативу и призываем к началу широкой кампании за бесплатное и качественное образование для всех!

Руки прочь от образования!: 1 комментарий

  1. Написано всё верно. Я сама работаю в образовании и вижу во что оно превратилось: упрощение учебной программы, обязательная оплата дополнительных занятий, нищие родители,больше половины которых-безработные или получающие зарплату на уровне МРОТ, т.е. 4330р. (а если вычесть подоходный налог, то эта сумма уменьшается на 13%). Очень много матерей-одиночек. А зарплата наших российских учителей? Это же позор власти и правящей партии «Единая Россия»! Подавляющее большинство преподавателей вынуждены трудиться на две ставки, чтобы получать хотя бы 7-8 тыс.руб. в месяц! Когда в Советское время такое было? Не было такого НИКОГДА! Правда сейчас представители правящего большинства убеждают нас, что учитель никогда не получал много. Это неправда! Моя мама всю жизнь проработала учителем и я прекрасно помню, как «оценивался» труд учителя в Советское время!..Никакого сравнения с сегодняшней ситуацией!

    Если мы и дальше будем равнодушно смотреть на все эти губительные для народа преобразования, то всё, что написано в этой статье несомненно произойдет! Но тогда будет уже поздно о чем-то говорить — поезд уйдет безвозвратно!..

    Акции протеста на сегодняшний день необходимы! Считаю, они должны сыграть одну из значимых ролей в дальнейшей судьбе нашей страны, «разбудить» народ и повлиять на результаты грядущих выборов!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *